Инкубатор идей

Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю.

Ауэрбах Бертольд
Инструкция
по работе с разделом

Мир открытых идей

Показаны записи 1-7 из 7.

Профессиональный совет

Как работать в системе Мобильное электронное образование с электронным журналом и матрицей назначения заданий, чтобы педагог мог видеть прогресс у воспитанника, 24.03.2022 07:40
Попова О.В., воспитатель, высшей квалификационной категории, Григорьева М.С., воспитатель, первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми Как работать в системе Мобильное электронное образование с электронным журналом и матрицей назначения заданий, чтобы педагог мог видеть прогресс у воспитанника В статье представлен опыт работы отдельно взятой группы среднего дошкольного возраста в системе Мобильное электронное образование. Раскрыт алгоритм работы с подсистемой «Матрица назначения заданий». Ключевые слова, использованные авторами в процессе изучения данного цифрового образовательного ресурса и описания опыта работы с ним: мобильное электронное образование - это программное обеспечение для школ, детских садов и СПО со своей, уникальной системой образования; матрица назначения заданий - инструмент построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося, персонализации учебного контента; прогресс - направление развития от низшего к высшему, положительная динамика, поступательное движение вперед. Появление новых системных программно-образовательных продуктов в виде цифровых ресурсов для детей дошкольного возраста с готовыми методическими разработками для педагогов и родителей, позволил сделать процесс обучения детей в детском саду еще более интересным, мотивационно привлекательным для современного ребенка, а также открытым для взаимодействия с родителями. Новизна темы описанного практического опыта состоит в том, что работа в системе Мобильное электронное образование, в подсистеме «Матрица назначения заданий» была доступна только в школьном образовании. В цифровом программном продукте для школы, задания были уже назначены по умолчанию. Для того, чтобы детально ознакомиться с возможностями системы и каждого подсистемы в отдельности, мы детально изучили руководство пользователя, размещенное на платформе. Обращались за помощью к службе технической поддержки. Участвовали в семинарах, как онлайн, так и очно. Знакомились с опытом работы коллег. Смотрели ознакомительные видео в сети Интерент. После обучения работе на платформе группа с 2020 учебного года вошла в апробацию ресурса Мобильное электронное образование по программе среднего дошкольного возраста. За первое полугодие дети через занятия на платформе познакомились с 13 темами, которые включены в содержание основанной образовательной программы детского сада «Детство» по ознакомлению с окружающим миром, математическому, речевому, художественно-эстетическому развитию. В процессе освоения и использования на практике возможностей цифровой образовательной системы Мобильное электронное образование, возник вопрос: «Как организовать работу, чтобы в электронном журнале воспитателя и в индивидуальной образовательной траектории ребенка был виден прогресс?». Для этого мы продолжили изучение возможностей цифровой образовательной системы, и нашли ответ на этот вопрос, чем готовы поделиться с коллегами. Чтобы был виден прогресс у каждого ребенка, воспитатель может задавать задание по теме, через матрицу назначения заданий. Для этого необходимо: - выбрать вкладку «Матрица назначения заданий»; - выбрать нужный курс (в нашем случае «Дошкольное образование для детей 4-5 лет»); - далее выбрать занятие, по которому вы хотите задать задание; - нажав на галочку напротив фамилии ребенка, выбрать во всплывающем окне «Перейти к заданию»; - далее необходимо ввести текст задания или прикрепить файл. Ввести текст задания необходимо каждому ребенку, чтобы войдя, родитель мог прочитать задание. После чего воспитатель сообщает родителям, что появилось новое задание по теме. Родители в свою очередь: - заходят по вкладку «Индивидуальная образовательная траектория»; - выбирают курс «Дошкольное образование для детей 4-5 лет»; - далее выбирают занятие, по которому необходимо выполнить задание; - нажав на галочку напротив фамилии ребенка, выбрать во всплывающем окне «Перейти к заданию»; - прочитать вопрос и ответить на него. После того, как дети отправят свой ответ, вместо галочки появляется знак «плюс» и в электронном дневнике ребенка шкала покажет прогресс ребенка: сколько выполнено занятий из 36 предложенных. Воспитатель в свою очередь может оценить ответ каждого ребенка. После того, как ребенок выполнит задание, у воспитателя появиться значок «конверт». Перейдя к заданному заданию, можно оценить работу, поставить оценку от 1 до 5. Но у детей эта оценка будет отображаться в виде звездочек разных цветов. В качестве методических рекомендаций, нами было подготовлено видео для педагогов и родителей с пошаговой инструкцией, с которыми можно познакомиться, используя ссылку: https://disk.yandex.ru/d/4mNQM1Kw_SCTlQ или QR код. Чем может быть интересен и полезен представленный опыт работы в системе «Мобильное электронное образование» для разных категорий участников образовательного процесса? Воспитателю поможет индивидуально видеть у детей включенность в предложенную систему обучения, подвести итог в конце года о количестве пройденных занятий. Родителям - отследить успехи своего ребенка в развитии, зафиксировать пропущенные темы и возможность ознакомиться с ними в домашних условиях. Таким образом, система «Мобильное электронное образование» дает возможность для индивидуального сопровождения ребенка в процессе обучения, включенность и информированность родителей воспитанников по результатам развития детей, что повышает качество и эффективность предоставляемого образования. Список литературы 1. Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/ 2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с. 3. Система управления качеством образования «МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА». Руководство пользователя. Версия 2.0 Отдел продвижения и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование» Москва, 2016 г. 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155. 5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).
Попова Олеся Васильевна

Сценарий тренингового занятия с педагогами «Путешествие в Китай». МАДОУ "Детский сад №407" г. Перми - педагоги-психологи: Зеленина Ольга Валерьевна, Ушакова Анна Николаевна., 12.01.2022 07:09
Цель: Улучшение психологического климата в коллективе, активизирование сотрудников для эффективного общения. Задачи: 1. Объединить (сплотить) сотрудников в команду; 2. Получение участниками совместных позитивных эмоций и эффективного опыта общения с коллегами;
Зеленина Ольга Валерьевна

План работы с педагогами, детьми и родителями дошкольников по теме «Антигаджет»., 17.10.2021 15:44
Многие родители не придают значение контролю времени работы с техникой, выбору программ и игр для детей. А также считают гаджеты – игрушками для детей. Педагогами был составлен план мероприятий с родителями с целью – повышение компетентности родителей в вопросах обращения детей с современными техническими устройствами.
Овчинникова Ольга Владимировна

Конспект мероприятия с педагогами ДОУ Круглый стол «Использование мультфильмов в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР», 20.01.2021 22:42

Ворошнина Дарья Андреевна

Консультация для младших воспитателей на тему "Методы и приёмы обучения изобразительному искусству детей дошкольного возраста", 19.12.2020 18:36
В настоящее время на должность младшего воспитателя чаще всего приходят люди не имеющие спец.образования. Читая должностные обязанности, мы видим, что младший воспитатель обязан участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, проведении занятий, организованных воспитателем. Другими словами можно сказать, что младший воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду. Поэтому младший воспитатель должен обладать хотя бы элементарными знаниями о методах и приёмах обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Овчинникова Ольга Владимировна

ТЕХНОЛОГИЯ “РИСОВАНИЕ: ЛИНЕЙНАЯ ГРАФИКА” КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, 16.09.2020 14:11
В статье описывается опыт использования технологии «Рисование: линейная графика» учителем-дефектологом на коррекционных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения с целью подготовки их к школе. Раскрыто содержание и результаты работы с детьми.
Шадрина Ирина Борисовна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в старшей группе «Осенние деревья», 06.08.2020 17:30
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в старшей группе «Осенние деревья» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой». Задачи. Обучающие: - познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»; - учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки; - учить детей работать в коллективе. Развивающие: - развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; - расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый). Воспитывающие: - вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки; - воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; - воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу. Материалы, оборудование: ватман с нарисованными стволами деревьев, тарелочки с краской, влажные тряпочки Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений. НОД - Ребята, какое сейчас время года? (Лето) Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.) - Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей.) - Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке. - Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Ответы детей) - Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей) Игра детей с листьями «Листопад» Падают, падают листья, В нашем саду листопад. (Взмахи руками). Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. (Повороты вокруг себя). - Смотрите ребята, сколько красивых листочков. - Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые) - А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.) - Посмотрите у меня здесь нарисованы деревья, но на них не хватает листочков. К сожалению я забыла сегодня кисточки. Чем же мы будем рисовать листья? (Предположения детей) - Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней. Показ работы воспитателем детям. - Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок. Пальчиковая гимнастика. Ветер тихо клен качает, (Руки вверху) Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук) Раз наклон и два наклон, Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками) Коллективная работа детей под музыкальное сопровождение. Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, наносят сами или с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом. Итог. - Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. - Чем мы нарисовали такие красивые листья? - Какого цвета краски мы использовали? - У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.
Шмидт Наталья Михайловна